21 февраля состоялось совместное заседание Комитета по промышленности, Общественного Совета Минпрома Свердловской области и Президиума Союза стройиндустрии Свердловской области.

21 февраля состоялось совместное заседание Комитета по промышленности, Общественного Совета Минпрома Свердловской области и Президиума Союза стройиндустрии Свердловской области.

              Обсуждены проблемы промышленности Свердловской области. Стройиндустрия с 2015 года передана как отрасль из ведения Минстроя РФ в Минпромторг РФ, что утверждено Правительством РФ. Мы прикреплены к Департаменту металлургии и стройматериалов.

              В части  регионов передача уже  проведена и на областных уровнях, которые начали использовать утвержденную  Правительством РФ «Стратегию развития стройиндустрии на период до 2035 года». Каждый регион должен определить баланс стройматериалов и поддержать тот вид, который находится в дефиците.

              Также Минпромторг РФ создал новый  ТК-144, который разрабатывает новые ГОСТы по стройматериалам. Минпромторг РФ с согласия Правительства РФ ведет линию ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации для борьбы с фальсификатами. Скоро это коснется всех. Уже сертифицированы в рамках жесткого наказания за нарушения: цемент, сухие смеси, радиаторы, теплоизоляция и растворы. Также Минпромторг РФ и Госдума РФ продвигают принятие Техрегламента безопасности стройматериалов, который был остановлен еще 9 лет назад на стадии 2-го чтения,  с целью принятия Общего Техрегламента по стройматериалам для стран Таможенного Союза. Годы прошли, все страны Таможенного Союза уже имеют свои Техрегламенты, а Россия также пойдет по этому пути, но самостоятельно. А пока решено получить 100% обязательной сертификации.

              Вторая проблема в стройиндустрии и в строительстве. Правительством РФ принят ГОСТ -27751 о долговечности зданий, а значит и о качественных стройматериалах. Но не принят Закон РФ о «Контрактах жизненного цикла» согласно сроков долговечности объектов и автодорог от начала строительства до полного срока эксплуатации (например, жилой дом более 50 лет, а школа 100 лет и т.д.). В этом случае нет смысла покупать дешевый фальсификат и закладывать в Сметы расценки дешевого строительства. Например, бетонная дорога при строительстве стоит до 25% дороже обычных, но при эксплуатации на срок , определенный ГОСТом, дешевле на 40%, а в общем – дешевле на 30%. Но Правительство РФ пока не думает об экономии в будущем , так как пока важнее сэкономить бюджет сегодня и сейчас.

              Именно поэтому приостановлено на 2 года внедрение Ресурсного метода ценообразования в строительстве, которое дает удорожание в строительстве на 25%, а это означает, что бюджет потеряет сегодня на 25% больше. Строить стало крайне невыгодно из-за массовых банкротств общестроительных компаний, которых на рынке все меньше. Генподрядчики вынуждены открывать  у себя строительные участки с минусовой прибылью, которая потом закроется небольшой прибылью по субподрядным работам (м/к, электрика, автоматика и т.д.). За 2 года отсрочки Ресурсного метода строители вынуждены будут выживать, используя все известные ухищрения и фальсификаты. Но надеемся, что здравый смысл в строительстве возьмет  верх!!!

 

              Правительство РФ решило внедрять ипотеку в ИЖС (в малоэтажку). Подготовкой ФЗ заняты  Минфин, Минстрой и Минпромторг РФ. Ставки должны быть одинаковые со ставками на ипотеку для многоэтажного строительства. Срок – до 25.03.2019 г.

              Для сбора предложений и доработки общей Стратегии развития стройкомплекса РФ открыт новый сайт www. стратегия.рф